Техника чтения
Что нам мешает увеличить скорость чтения?
Ограниченное периферическое зрение. Когда мы смотрим в одну точку, то соседние объекты видим в пределах 2—5 градусов, все остальное — результат «дорисовки» картинки мозгом. Из-за этого мы не можем прочитать страницу целиком и вынуждены переходить от слова к слову.
Регрессия. Если у человека не выработана система чтения, скорее всего, его глаза двигаются по тексту хаотично, постоянно возвращаются на несколько слов или строк назад. Это касается любых текстов — не только юридических документов, которые мы внимательно перечитываем, но и художественной литературы: мы возвращаемся, чтобы уловить детали и воссоздать картину событий.
Субвокализация — это мысленное проговаривание текста. Она помогает лучше усваивать информацию, но и требует много времени. Другое дело — быстрое считывание смысла слова по его визуальному образу.
Низкая концентрация внимания. Когда мы отвлекаемся на посторонние раздражители, то читать быстро не можем. На пути к «проглатыванию» смыслов потребуется навык поверхностного чтения: когда мы быстро находим ключевые слова, чтобы уловить суть, но в то же время концентрируем внимание только на этом и не отвлекаемся.
Курс "Техника чтения" направлен на:
- Переход от слогового чтения к беглому.
- Быстрое и осознанное чтение.
- Развитие памяти, внимания и мышления.
- Повышение общей успеваемости в школе.
В ходе занятий ребята:
- Расширят словарный запас, повысят культуру речи!
- Увеличат скорость чтения!
- Научатся пересказу!
- Научатся соблюдать правила орфоэпии!
- Разовьют читательскую догадку!
- Научатся получать удовольствие от чтения! Ваш ребёнок полюбит книги и будет с удовольствием учиться!