Перейти к основному содержанию

Каллиграфия

В ЦРИ "Знатик" мы учим детей красивому почерку, учим правильно сидеть, держать ручку, класть тетрадь. За несколько месяцев занятий Вы увидите, как у ребёнка изменится почерк, и он сам станет гораздо успешней!
Размер группы
6 учеников
Продолжительность занятия
1 час
Количество занятий в неделю
2
Продолжительность курса
3 месяца
Для чего нужен красивый почерк: 5 причин

Если у Вашего ребенка корявый, неразборчивый почерк, надо ли тратить силы и время, чтобы научить его красиво писать?Многие считают, что в век компьютерных технологий уроки чистописания — это излишество, пережиток прошлого. Но зачем тогда во многих школах их возрождают? Почему вдруг стали так популярны курсы каллиграфии?

Для чего нужен красивый почерк: 5 причин1 причина. Иметь красивый, ровный почерк полезно: это уменьшает вероятность ошибок и ляпов и помогает понять текст, не вызывает раздражения у читающего, располагая его к тебе, дисциплинирует мысль, концентрирует внимание, обеспечивает красивую подпись, пригодится для составления поздравительных открыток. Сегодня люди с красивым почерком редкость. Если ребёнок овладеет чистописанием и навыками каллиграфии, это поможет ему выделиться, привлечь внимание, сформировав о себе положительное впечатление.

2 причина. Почерк связан с нашим характером и эмоциональным состоянием Движениями руки управляет мозг, поэтому они несут на себе отпечаток всех психических процессов, протекающих в нем. Так, резкий, колючий почерк отражает такой же резкий и даже взрывной нрав. Обилие украшений и витиеватостей говорит о потребности создать о себе впечатление. Возможна и обратная связь: правильное, аккуратное письмо способно повлиять на состояние мыслительных процессов человека, его настроение, сформировать характер. Правда, индивидуальным, отражающим личность, почерк становится после подросткового возраста. До этого письмо «как в прописях» позволяет ребенку усвоить социальные нормы, сбалансировать внутренние психические процессы, развить адаптационные способности и выстроить собственную личность.

3. Процесс письма — это совместная работа ряда участков коры головного мозга Причем каждый из них выполняет свою функцию не только при письме, но и в учебном процессе в целом. При написании текста задействуются все основные зоны мозга: зрительная (увидеть образ буквы), слуховая (проговорить слово про себя), моторная (работают мышцы руки, предплечья, а также всего тела).Таким образом мы «прокачиваем»:  мелкую моторику, пространственное восприятие, зрительную и слуховую память, зрительно-моторную координацию, физическую выносливость, звуко-буквенный анализ. Занятия каллиграфией влияют на скорость образования новых нейронных связей в головном мозге детей, что так важно для развития их интеллектуальных способностей. Если представить себе процесс каллиграфического написания с точки зрения работы мозга, мы сразу увидим, насколько он сложный. Даже чтобы написать хотя бы одну букву, надо прежде всего знать, как она пишется, представить ее в слове, сцепить с соседними буквами. Здесь важно понимать, что у нас в природе и в человеческой жизни нет другого такого дела, чтобы были интегрированы и осмысление, и сложнейшая моторика, и память, и точнейшая координация всех этих систем. Чтобы у ребенка все это заработало, его нужно учить писать, это самый верный способ заставить нейроны связываться. Ведь все эти сто тысяч связей не берутся с потолка.

4 причина. Благодаря урокам чистописания закрепляются орфографические правила У детей 7−10 лет ведущими типами памяти являются зрительная и моторная. Только написав слово несколько раз, они могут запомнить, как оно пишется. Прочитать его мало, нужно увидеть, записать и снова увидеть, тогда оно зафиксируется.

5 причина. Ребенок пишет коряво, сам не всегда может прочитать написанное. Делает ошибки в словах, за что ему снижают оценки. Неряшливые работы приводят к снижению успеваемости, неразборчивое написание часто оценивается как ошибки, экзаменационные работы ЕГЭ оцениваются “0 баллов”, если они написаны неразборчивым почерком...

В ЦРИ "Знатик" мы учим детей красивому почерку, учим правильно сидеть, держать ручку, класть тетрадь. За несколько месяцев занятий Вы увидите, как у ребёнка изменится почерк, и он сам станет гораздо успешней!